Марина Кира Васильевна (02.01.1940), Ленинградская область, Демьянинский район, с. Поленово. Закончила Пермский государственный университет в 1964 году и стала учителем химии и биологии.
Сначала работала в сельской школе, с 1963 по 1976гг работала в школе №23 г.Челябинска-65 (Озёрска) учителем химии и биологии, потом – завучем в школе №30, заведующей методическим кабинетом в гороно.
1976-2005гг – директор школы №23, по её инициативе в 1991 году школа стала единственной в городе гимназией.
Киру Васильевну отличало желание всегда помочь людям, неуспокоенность, стремление к новаторству, поддержке инициативы. Под её руководством гимназия в 2004 году стала победителем областного этапа конкурса «Лучшие школы России» в номинации «Школа успеха».
Депутат городского совета нескольких созывов. Отличник народного Просвещения РСФСР, Отличник народного Просвещения СССР, Заслуженный учитель РСФСР. Награждена медалью «Ветеран труда».

Школа, в первую очередь, для детей!" - часто говорит Кира Васильевна. Трудно не согласиться с человеком, чей жизненный путь непрерывно был связан с обучением детей, с профессией Учителя.

Молоденькой девчонкой, закончив десятилетку в Пермской области, она впервые встала у школьной доски с указкой в руках, без педагогического образования, но имея огромное желание быть учителем. Сколько детей прошло через её сердце и душу!

В 1963 году Кира Васильевна с мужем и маленьким сыном Игорем приехала в Челябинск-40, нынешний Озёрск. Имея за плечами университетское образование по специальности "учитель химии и биологии средней школы" и пятилетний педагогический опыт, полученный в различных школах, в том числе Перми, Большого Куяша, она стала работать учителем химии и биологии в школе № 23. И совсем скоро твёрдый характер, педагогический талант и желание работать были замечены: Киру Васильевну Марину назначили заведующей учебной частью в школе № 30, затем - заведующей методическим кабинетом городского отдела народного образования. Но судьба распорядилась так, что Кира Васильевна вернулась в школу, с которой начинала свой трудовой путь в городе атомщиков - в школу № 23 - на должность директора.

Родившись в Ленинградской области, с молоком матери Кира впитала в себя дух реформаторства, идущий от земли Санкт-Петербурга со времён Петра I и великой императрицы Екатерины. Она и вправду очень похожа внешне на портреты самой, как сейчас сказали бы, "продвинутой" царицы России. Однако не это главное. Схожесть прочитывается ещё в поступках, делах. Политика Екатерины II характеризовалась поступательным, без резких колебаний, развитием и особой приверженностью к идеям просвещения. Это же укрепляла в своей "вотчине" и Кира Васильевна. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учителей и учащихся позволило школе, проработав 10 лет в режиме инноваций, в 1998 году получить статус гимназии. А с 2001 года гимназия стала базовой школой для Российского химико-технологического университета имени Д,В. Менделеева, плотно сотрудничая с ЧелГУ, ЧГМА, ЧГПУ. С 1951 года больше ста учащихся закончили учебное заведение с золотыми и серебряными медалями.

В этой атмосфере директор школы, Отличник народного образования СССР Кира Васильевна решала и учебные задачи, и хозяйственные. Именно депутат Марина, не стушевавшись под грозным взором Бориса Броховича, в 80-е годы возглавлявшего "Маяк", убедила построить для школы новую столовую: "Дети не должны питаться в бомбоубежище!" - заявила она. Вопрос был решён положительно.

Одним из самых сокровенных желаний директора гимназии всегда было то, чтобы бывшие ученики возвращались работать в родную альма-матер и приводили на учёбу сюда своих детей. Сейчас, находясь на заслуженном отдыхе и впервые за столько лет оказавшись в атмосфере тишины и спокойствия, Кира Васильевна стала сильнее ценить любовь близких, которые во главе с её мужем Иваном Алексеевичем, прожившем с ней в браке более 50 лет, помогают деятельной женщине привыкнуть к размеренному ритму жизни, к мирным будням и выходным. Но Кира Васильевна не забывает о своей профессии, коллегах и учениках. В свой юбилей она всем желает здоровья, успехов, радости от каждого дня, исполнения мечты, душевного спокойствия, благополучия и достатка, любви близких, уверенности в будущем, а любимому городу - процветания. И напоминает: школа создана, в первую очередь, для детей, учитель должен с добротой идти на работу, возвращаться домой и знать, что его профессия - самая значимая на этой планете.