Жизнь моя-кинематограф!

Начинается кино.

И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно…

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль —

будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

                                                               Ю. Левитанский

   Да, я говорю: «Жизнь моя – кинематограф.  И в этой драме жизнь – «лишь мгновение одно.»

  Учителем я стала случайно, хотя в силу возраста и имеющихся у меня сегодняшних знаний, понимаю, что ничего случайного нет. Школу я окончила в 16 лет, то есть это далёкий 1957 год. Росла, можно сказать в «маргинальной» среде. Моя милая родина –Нахичевань ( район Ростова -на -Дону. А тогда существовал штамп: «Одесса-мама», «Ростов -папа»,подразумевался, конечно, размах преступности в отдельно взятом регионе. Семья чисто рабочая, родители- выходцы из крестьян бывшей Орловской губернии.

  Но  … страна –то была устремлена в будущее, и это стало главным. Осознание этого ко мне пришло не так давно, когда мы все оказались гражданами совсем другого государства, и, как говорится в одном анекдоте, «что оказывается газета «Правда» писала в те времена абсолютную правду именно о капитализме .

    Мне просто нравился немецкий язык, учителя хвалили … .  Итак, я довольно успешно закончила Ростовский пединститут. Одна моя сокурсница, намного старше меня, уже пожившая за границей, однажды с уверенностью предположила обо мне, что я вряд ли буду работать учительницей. Вот такой с её точки зрения у меня был не учительский вид. Через несколько лет, когда я уже работала, находилась в турпоходе по Фанским горам (отроги  Памиро-Алая), вся группа хохотала, узнав, кто я, причина была та же.

   И вот я  40 лет проработала именно учителем! (Кто был режиссер?)

   Я попала в школу №23.

  Я работала, твёрдо уверена, в самом интеллигентном коллективе, очень деликатном, не говоря уже о профессионализме моих старших коллег.      Выделялись учителя начальной школы, я о таких читала только в книгах. Да, это были корифеи.

   Моё взросление в обстановке общения с по-настоящему образованными , а не просто грамотными людьми, органичного сотрудничества и

сотворчества, думаю, происходило с моим развитием и ,возможно, совершенствованием.

   При этом, конечно, понимаю, что такой коллектив , не двигался бы в перед без соответствующего руководства.

   Было много и даже много трудного, неудачного, но, как я уже сказала, всё пронизывала культура  творчества.

  С душевной теплотой, с благоговением и благодарностью буду помнить моих коллег, некоторые стали моими подругами – Ю.И. Логинову, М.Г.Усолкину, Н.И.Левинскую, Елисеенко Ф.А., Верину М.И.,Логинову Н.А.,Чаглову З.К., Лавронову З.С., Пономарёву И.Я., Злобину Т.Н., Иванову В.Н., Миниханову А.К., Трубникову Т.И., нашу сподвижницу Евдокию Андреевну и … многих, многих….

  Помню все свои выпуски, в основном пришлось работать со старшеклассниками. Невероятно трогательно встречаться даже с теми, кого я не учила, а они узнают, помнят … и все говорят: «Вот это была  школа!!!»

  Большинство этих людей состоялись как личности, многие достигли успехов в профессии.

   В настоящее время пытаюсь познать то, что было скрыто в силу определённых исторических причин. Много читаю и активно пользуюсь интернетом. Семь лет пою в академическом хоре. Специального образования нет, но что-то получается. Большая часть жизни проходит в общении с природой и музыкой, которые по выражению В. Астафьева не позволяют «одичать и опасть на колени».

   Более 10 лет каждое лето бываю на одном из уникальнейших озер планеты – Тургояке. Иногда выезжаю за границу.

  Слежу, конечно, за теми процессами, которые в этот трудный период жизни нашей страны идут в образовании, надеюсь на успешность.

Всем своим коллегам желаю только побед, суметь организовать свой невероятный подвижнический труд, свои силы и волю, так как без будущего, а это дети – страны нет!