04.11.1951 открылась средняя школа № 5, которая входила в состав школьной инспекции Южно-Уральской конторы Главгорстроя СССР.
29.05.1953 средняя школа № 5 перенумерована в среднюю школу № 23 (приказ директора Госхимзавода им. Менделеева от 29.05.1953 № 134).
С 10.10.1955 по 14.12.1959 средняя школа № 23 входила в состав городского отдела народного образования п/я № 1590.
С 14.12.1959 по 30.12.1966 средняя школа № 23 входила в состав городского отдела народного образования п/я № 317.
31.12.1966 средняя школа № 23 вошла в состав Отдела народного образования, который являлся структурным подразделением Горисполкома города Челябинска-65.
01.09.1991 средней общеобразовательной школе № 23 присвоен статус школы-гимназии (решение городского Совета народных депутатов от 16.05.1991 № 505).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.01.1994 № 3-р и постановлением главы администрации города Челябинска-65 от 01.04.1994 № 456 с 01.04.1994 введено в действие официальное географическое название города Челябинска-65 – город Озерск.
11.09.1998 создано и зарегистрировано муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия № 23» (постановление главы города Озерска Челябинской области от 11.09.1998 № 550-рп).
24.02.2000 муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия № 23» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23» (постановление главы администрации города Озерска Челябинской области от 24.02.2000 № 117-рп).
01.02.2006 муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение Озерского городского округа «Гимназия № 23» (постановление главы Озерского городского округа Челябинской области от 01.02.2006 № 104).
26.01.2009 муниципальное общеобразовательное учреждение Озерского городского округа «Гимназия №23» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23» (постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26.01.2009 № 167).
19.03.2009 муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23» (постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19.03.2009 № 710).
14.08.2009 муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23» (постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14.08.2009 № 2576).
26.12.2011 муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23» переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» (постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26.12.2011 № 3785).

Директора школы:

  • Чаплыгина Валентина Андреевна (1951 - 1952) - подготовила школу к открытию
  • Дьяченко Владимир Абрамович (1952 - 1955) - создатель дружного работоспособного коллектива учителей и учащихся
  • Волков Александр Сергеевич (1955 - 1960) - душа коллектива, организатор строительства спортзала и мастерских, при нем началось производственное обучение учащихся, школа давала специальность
  • Буталов А.А. - (1960-1961)
  • Кисельгоф Любовь Григорьевна (1961 - 1976) - комсомольско-пионерский директор
  • Марина Кира Васильевна (1976 - 2005) - организатор гимназии
  • Лукьянова Елена Анатольевна (с 2005) - директор Лицея

Славу нашего учебного заведения в городе закладывали люди, для которых школа была любимым делом, которому они отдавались с радостью и всей душой. Это были молодые, энергичные, перспективные, творческие учителя.

  • Чаглова Зинаида Кузьминична
  • Опаровская Зинаида Ивановна
  • Григорьева Мария Макаровна
  • Логинова Нина Андреяновна
  • Логинова Юлия Ивановна
  • Лавронова Зинаида Сергеевна
  • Лазурина Валентина Михайловна
  • Блинова Фаина Константиновна
  • Ухина Марья Васильевна
  • Баранник Альбина Георгиевна
  • Красовский Григорий Васильевич
  • Пургина Татьяна Владимировна
  • Ватутина Светлана Ильинична
  • Верина Маргарита Ивановна
  • Гущина Зинаида Петровна
  • Казакова Валентина Дмитриевна
  • Коновалова Лидия Васильевна
  • Левинская Нина Ивановна
  • Музрукова Лидия Петровна
  • Осия Вячеслав Сократович
  • Фетисова Людмила Ивановна
  • Амелешина Светлана Михайловна
  • Остратова Екатерина Николаевна

 

Это настоящие профессионалы. Люди, бескорыстно служащие великому делу – учить детей. Среди этих учителей нет таких, которые не имели бы наград и почетных званий: это «Заслуженные учителя РФ», «Отличники просвещения СССР», «Отличники народного Просвещения», «Почетные работники Общего образования».
Сегодня многие из них находятся на заслуженном отдыхе.

 

В ноябре 2009 года гимназия получила статус лицея. Статус новый, а традиции  остались прежние и успех лицея зависит от конкретных - учителей, энтузиастов и знатоков своего дела. В лицее работает 61 педагог, 45 из них с высшей и первой категорией. Средний возраст учителя - 38 лет. Когда мы говорим о лицее №23, то перед нашим взором возникает целая плеяда талантливых учителей, которые из года в год своим самоотверженным трудом выстраивают и укрепляют авторитет нашей школы.
Среди них есть такие, которые поистине могут носить имя «легенд лицея»; с их именем связаны знаковые, культовые вехи в истории становления и развития школы. Они и по сей день продолжают воспитывать своих учеников, передавая им свои знания, мудрость.

 

Это

  • Бочкова Альбина Валерьевна - учитель истории, бессменный руководитель музея, заслуженный учитель РФ.
  • Чуракова Зинаида Семеновна - учитель начальных классов.
  • Елисеенко Филарета Андреевна - учитель английского языка.
  • Головина Ольга Ивановна - учитель немецкого языка.
  • Сазонова Раиса Петровна – учитель физики.

Уверенно заявляет о себе и молодая учительская поросль лицея.

История лицеев в России

Исторически первый лицей (ликей) – древне-греческая философская школа близ Афин, основанная Аристотелем в 335 г. до н.э. и просуществовавшая около 8 столетий.
Название «лицей» сохранилось до сих пор, как в зарубежной, так и современной российской системе образования.
В царской России лицей представлял собой привилегированное учебное заведение для детей дворянской знати. Лицей - это уникальное учебное заведение с двухступенчатой системой образования: первая ступень - гимназическая и среднее образование, вторая университетская (высшее образование). Эти ступени были гармонично связаны, плавно переходя одна в другую. В лицеях по примеру английских частных школ использовалась особая система наставничества, чего не было в других учебных заведениях.
Число лицеев в России было не велико:
• Ришельевский в Одессе (1817-1865), преобразованный в 1865 году в Новороссийский университет.
• Лицей князя Безбородко в Нежине (1820-1875), реорганизованный в 1875 году в историко-филологический университет.
• Демидовский юридический лицей в Ярославле (1803-1919), преобразованный в Ярославский государственный университет.
• Лицей в память цесаревича Николая (Катковский лицей) в Москве (1868-1918).
• Императорский Александровский (бывший Царскосельский), открытый в 1811 году.
Царскосельский Лицей, расположенный во флигеле Екатерининского дворца в Царском Селе - летней императорской резиденции - один из самых известных лицеев России. Там готовились чиновники для государственной службы. В разделенном на четыре класса лицее, с полуторогодичным курсом каждый, обучалось 100 воспитанников.
Размещению и внешнему распорядку нового учебного заведения уделялось много внимания, вопросы формы лицеистов обсуждались самим императором. Царскосельский Лицей называют первым по значению, которое он приобрел благодаря Пушкинскому выпуску. Воспитанниками Царскосельского Лицея были А.С.Пушкин, В.К.Кюхельбекер, И.И.Пущин, А.А. Дельвиг, М.Е. Салтыков – Щедрин. В лицее преподавались юридические науки, иностранные языки, литература, музыка, история, физика, математика, фехтование и др.предметы. Лицей давал выпускникам права окончивших высшее учебное заведение. В лицейских занятиях большое внимание уделялось уважению к личности учеников.
В Царскосельском лицее в отличие от других учебных заведений не было телесных наказаний, среди лицеистов поощрялся дух чести и товарищества. В 20-е годы XIX столетия Царскосельский (Александровский) лицей был перенесен из Царского Села в Петербург и стал элитным военным учебным заведением.
В настоящее время в России лицеи становятся источником классического образования. Это государственные средние общеобразовательные учебные учреждения, ориентированные на обучение и воспитание интеллектуальной личности и обеспечивающие повышенную подготовку по отдельным предметам. Лицей обеспечивает максимально благоприятные условия для развития творческого потенциала личности учащегося.