16 – 17 сентября 2021 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников совместно со специалистами ГБУ ДПО РЦОКИО сотрудники МБОУ «Лицей №23» проводили стажировочную площадку, которая была направлена на эффективные практики развития у педагогов информационно-управленческой культуры, а именно на развитие профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в условиях цифровой образовательной среды на этапе цифровой трансформации.

Стажировочная площадка проводилась в рамках программы повышения квалификации по теме «Обновление профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации в условиях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Тема стажировочной площадки: «Содержательные аспекты обновления деятельности педагога в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

В рамках проведения стажировочной площадки сотрудники МБОУ «Лицей №23» представили опыт обновления профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации в условиях цифровой образовательной среды с использованием модели цифровой экосистемы лицея.

Программа стажировочной площадки была разработана под руководством директора лицея Лукьяновой Елены Анатольевны, при участии руководителей и тьюторов инновационного проекта по внедрению цифровой экосистемы лицея в образовательный процесс, в число которых входили представители межмуниципальных рабочих групп, кандидат педагогических наук и учителя высшей категории.

Целью проведения обучения  являлось содействие в обновлении профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации в условиях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Слушатели программы стажировки получили возможность ознакомиться с перечнем документов, регламентирующих процесс внедрения цифровой образовательной среды в организации,  слушателям были представлены выдержки из локальных документов МБОУ «Лицей №23». В ходе работы со слушателями были рассмотрены модели электронного обучения, применяемые в лицее, механизм оценки эффективности дистанционного обучения в образовательной организации, а также опыт проведения педагогического совета с использованием видеоконференцсвязи, регламент использования электронных учебников и электронных тренажеров. Отдельно был рассмотрен вопрос по работе с системами дистанционного обучения  на примере разработанной в лицее образовательной платформы Цифрум23 на платформе Moodle. Специалистами лицея была представлена дорожная карта по внедрению образовательной платформы в деятельность учреждения, Инструкция для обучающихся по работе с образовательной платформой, а также лист оценивания технологической карты урока, который используется в лицее для осуществления контроля в рамках ВСОКО.

Очень важно понимать, что цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой цифровой среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса: непосредственно со школьниками, с другими учителями, с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс, поэтому Программа стажировки разрабатывалась по следующим направлениям:

  1. Организация обучения в цифровой среде, ведь онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.
  2. Кооперация в цифровой среде. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.
  3. Коммуникация в цифровой среде, так как необходимо получить навык параллельного использования нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также научиться взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.

Заданные направления работы более детально были рассмотрены в рамках следующих тем:

  • Модели образования, выделяемые на основе интернет-технологий
  • Средства обучения как источники получения знаний и формирования умений
  • Дидактические принципы дистанционного обучения

Проведение стажировочной площадки осуществлялось в форме лекционных и практических занятий с использованием методических материалов МБОУ «Лицей №23».

Перспективой работы в условиях цифровой образовательной среды в нашем лицее является внедрение образовательной платформы Цифрум23.рф в учебный процесс и внеурочную деятельность.

В качестве методического сопровождения специалистами МБОУ «Лицей №23» использовалась  рабочая тетрадь с заданиями по программе стажировки, учебный план и методические рекомендации, а также слушателям был предложен раздаточный материал, содержащий опыт работы МБОУ «Лицей №23» по направлениям стажировочной площадки.

Информационное сопровождение стажировочной площадки включало в себя две платформы, это официальный сайт лицея лицей23.рф, где размещены методические материалы по цифровой трансформации образовательного процесса и образовательная платформа цифрум23.рф, на примере которой слушатели познакомились с работой системы дистанционного обучения. С материально – техническими условиями проведения стажировочной площадки можно ознакомиться в видеопрезентации (здесь)

  • Методические рекомендации "Практики применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога в общеобразовательной организации" (скачать)
  •  Методические материалы реализации инновационного проекта Вы можете найти здесь